Лечение кариеса в Горячем ключе

Кариес и пульпит – одни из самых популярных болезней полости рта. Ими могут заболеть все – от маленьких детей до стариков и причин возникновения этих неприятных недугов множество. Почему возникают кариес и пульпит, что они из себя представляют и что делать, если эти болезни все-таки навестили ваши зубы?

В чем разница между кариесом и пульпитом?

Все начинается с появления темного пятна на поверхности зуба – это и есть стартовавший кариес. Со временем, пятно темнеет, разрастается, ткани зуба разрушаются и возникает углубление. При употреблении сладкой или холодной пищи появляется резкая боль, успокаивающаяся через несколько секунд. У некоторых людей пораженный зуб приобретает такую болезненную чувствительность, что им становится некомфортно даже дышать холодным воздухом.

Чем дольше вы откладываете лечение кариеса, тем глубже он «разъедает» зуб. В итоге, кариес становится настолько глубоким, что достигает зубного нерва – пульпы. Вот тут и начинается пульпит – раздражение и воспаление нервной ткани.

Самостоятельно отличить, начался у вас уже пульпит или это все еще кариес достаточно просто:

— При пульпите боль возникает во время приема любой пищи, а при кариесе – только холодной и сладкой.

— Продолжительность боли при кариесе – около 2-3 секунд. Если начался пульпит – боль не утихнет около 10 минут и станет сильнее.

— Во время кариеса боль не возникает спонтанно, а во время пульпита она может появиться в любое время.

— Если ночью вы проснулись от приступа зубной боли, то можете быть уверены – это пульпит.

Причины возникновения

Наша ротовая полость кишит микробами. Пока мы тщательно следим за гигиеной полости рта и за состоянием иммунитета в целом – организм успешно справляется с бактериями, и они не наносят никакого вреда. Однако, как только мы перестаем регулярно чистить зубы, пренебрегаем приемом витаминов и минералов, плохо питаемся – местный и общий иммунитет падают, антибактериальное действие слюны не справляется с быстрым ростом микробов, они начинают активно проникать в микротрещины на эмали и вызывать кариес.

Очень важно не только следить за гигиеной ротовой полости, но и за общим состоянием здоровья, так как в организме все взаимосвязано и даже проблемы с желудочно-кишечным трактом могут вызывать появление кариеса.

Что делать, если вы обнаружили болезнь?

Ответ только один – как можно быстрее попасть к хорошему стоматологу. Врачи нашей клиники предоставляют качественное и безболезненное лечение пульпита в Горячем Ключе по доступным ценам. Чем раньше вы попадете на консультацию – тем быстрее сможете наслаждаться любимой едой и напитками и жить полной жизнью, забыв о боли.

Лечение кариеса осуществляется путем вычищения пораженных тканей зуба и последующего пломбирования. Если кариес был настолько глубоким, что вызвал небольшое раздражение нерва, но не успел «проесть» зуб насквозь и вызвать пульпит, то врач, после вычищения пораженного дентина, положит в зуб лекарство и закроет временной пломбой. Затем, когда пульпа успокоится и перестанет тревожить, временная пломба убирается и заменяется на постоянную.

Как правило, при возникновении пульпита нерв не лечат, а действуют по принципу «нет нерва – нет проблемы». Пульпа удаляется, корневые каналы прочищаются и заполняются гуттаперчей, а затем на зуб накладывается пломба.